Но в разгар пандемии ситуация была значительно хуже
Таможня, зона таможенного контроля. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia Предыстория:
ДВМП отыграло в суде у Магомедова и трех офшоров более 80 млрд рублей
Бизнес по всей стране несёт потери — из-за кибератаки на информационные системы Федеральной таможенной службы (ФТС) России, начавшейся 10 апреля, наблюдаются сбои в функционировании единой информационной системы таможенных органов. В пунктах пропуска на этом фоне увеличены сроки оформления экспортных и импортных грузов. Из-за сбоев таможня вынужденно вернулась к использованию бумажных носителей, сообщает ИА PrimaMedia.
Так, технические сбои в системе таможенных органов стали причиной приостановки отправки грузов в Китай по международному автомобильному мосту Благовещенск (Россия) — Хэйхэ (Китай).
В то же время говорить о том, что бизнес несёт громадные потери, не стоит. Сутки-другие простоя не так критично. В разгар пандемии ситуация была куда серьёзнее.
На данный момент началось оформление деклараций в центрах электронного декларирования.
“Обращаем внимание участников ВЭД, что до полного восстановления работоспособности ЕАИС (Единая автоматизированная информационная система — Прим. ред.) ТО подача деклараций в систему будет осуществляться дозированно. Это необходимо для первоочередного оформления авторегистрации и автовыпуска”, — говорится в официальном телеграм-канале (18+) ФТС.
В то же время на пересечении границы физическими лицами сбои в работе информсистемы не отразились.
“В регионе деятельности ДВТУ наблюдаются сбои в информационной системе таможенных органов, специалисты работают над их устранением. Однако пункты пропуска и таможенные посты не прекращают свою работу. Должностные лица находятся на рабочих местах и выполняют свои должностные обязанности”, — прокомментировали ИА PrimaMedia в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ).
При возникновении вопросов участникам ВЭД рекомендуется обращаться на “горячие линии региональных таможенных управлений.
“Сейчас у нас абсолютно все операции проходят в электронном виде. В результате очень много компаний, безусловно, попадут на дополнительные расходы, поскольку машины, контейнеры, вагоны стоят и ждут, пока можно будет произвести таможенное оформление. Грубо говоря, сутки простоя могут обойтись от 10 тысяч рублей до 60 тысяч рублей”, — рассказал “Коммерсанту” (18+) учредитель компании VIG Trans Игорь Ребельский
Федеральная таможенная служба РФ за январь-февраль 2023 года перечислила в федеральный бюджет 782,1 млрд рублей, что на 38,9% меньше, чем за аналогичный период 2022 года.
Источник
Источник: